25.03.2009 25 марта 2009 г. в Торгово-промышленной палате РФ состоялось совместное заседание…

25 марта 2009 г. в Торгово-промышленной палате РФ состоялось совместное заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в аграрно-промышленной сфере, Комитета по потребительским рынкам и Подкомитета по предпринимательству в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции «О необходимости и формах гармонизации федерального и регионального законодательства в вопросах обеспечения прав производителей (поставщиков) продукции и потребителей».

В «Круглом столе» приняли участие Депутат Государственной Думы РФ, Председатель комитета ТПП РФ по предпринимательству в аграрно-промышленной сфере и Совета АССАГРОС Семенов Виктор Александрович, Президент Национальной ассоциации  производителей и дистрибьюторов слабого алкоголя «НАСА» Курбатова Ольга Викторовна,  член Союза Производителей Алкогольной Продукции Мальцев Артем Александрович, Председатель подкомитета по предпринимательству в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции Дробиз Вадим Иосифович, Исполнительный директор RUSBRAND Поповичев Алексей Валентинович.

Ольга Курбатова отметила, что рынок слабоалкогольных напитков также сталкивается с проявлением регионального сепаратизма. Так, в ряде городов РФ существует практика повторной сертификации, получения санэпид заключения и повторной проверки качества на каждую завозимую партию товара. Подобная процедура существенно изменяет цену товара на полке. Например, в городах Казань, Уфа, Краснодар, Белгород средняя стоимость коктейля в рознице выше по сравнению с ценой коктейля в городах этого же макро региона без повторной сертификации. Так, цена коктейля Белгороде выше чем в Воронеже на 19% ( в среднем на 7 руб.), в Уфе по сравнению с Самарой разница составляет 8-11% ( 2,8-3,8 руб).

По словам Ольги Курбатовой, для решения проблемы регионального экономического сепаратизма необходимы следующие шаги:

• разработка Концепции национальной алкогольной политики.
• создание Координационного совета, одной из главных задач которого стала бы борьба с контрафактным алкоголем и региональным сепаратизмом.
• Борьбу с коррупцией. Все участники рынка, алкогольные союзы и ассоциации должны проявить в этом четкую гражданскую позицию.
• принятие закона о торговле, придать публичный характер незаконных действий, Задействовать ФАС.