07.10.2010 24 сентября Национальная ассоциация производителей и дистрибьюторов слабого алкоголя «НАСА» приняла участие в конференции «Российский рынок алкогольной продукции: бизнес и социальная ответственность» в Совете Федерации ФС РФ.

24 сентября Национальная ассоциация производителей и дистрибьюторов слабого алкоголя «НАСА» приняла участие в конференции «Российский рынок алкогольной продукции: бизнес и социальная ответственность» в Совете Федерации ФС РФ.

В конференции приняли участие представители Министерства экономического развития РФ, Роспотребнадзора, Счетной Палаты, Совета Федерации и Государственной Думы, представители алкогольных ассоциаций. На конференции были рассмотрены вопросы о социальной ответственности алкогольного бизнеса, меры по снижению алкоголизации и повышению качества алкогольной продукции, о борьбе с теневым рынком алкоголя, о дальнейшем развитии алкогольного рынка в период антиалкогольной кампании, перспективах российского виноделия.

В своем выступлении Ольга Курбатова предложила следующие меры для дальнейшего регулирования алкогольной отрасли:

Общественно-политические меры

  1. Создание координационного совета с участием всех общественных объединений – участников алкогольного рынка.
  2. Разработка алкогольной политики по типу стратегии 2020. Определение модели потребления, к которой должна привести антиалкогольная кампания.
  3. Ужесточение ответственности – вплоть до уголовной – за производство и торговлю нелегальной продукцией.
  4. Приостановка действия лицензии в случае продажи алкогольной продукции и пива лицам, не достигшим 18 лет. Аннулирование лицензии в случае нарушений во время приостановки с внесением места использования лицензии и ответственных лиц в реестр нарушителей.
  5. Ограничение места и времени продаж алкоголя через лицензирование. Например, с 22.00 до 8.00.

Просветительские меры

  1. Вытеснение с экранов имиджа пьющего человека как «рубахи-парня», «своего в доску», «разгуляй-души», человека, живущего «настоящей, полной» жизнью, постоянно празднующего, преуспевающего и счастливого. Создание ассоциации пьющего человека с больным и несчастным.
  2. Формирование отрицательного имиджа пьющего человека в школе: начиная с мультфильмов в младших классах и заканчивая серьезной медицинской работой в старших.
  3. Запрет всех видов рекламы алкоголя на телевидении.
  4. Антиалкогольная реклама на телевидении.
  5. Формирование отрицательного имиджа человека, продающего алкоголь больным и лицам, не достигшим 18 лет.

Экономические меры

  1. Реализация новой акцизной политики с учетом изменения доходов населения: «Чем выше средний доход, тем выше ставка акциза». Планомерное повышение акциза и дифференциация ставки в зависимости от цели и модели потребления.
  2. Борьба с нелегальным рынком алкоголя и алкогольных суррогатов через введение минимальной цены на водку. Например, 90-100 рублей за бутылку емкостью 0,5 л.
  3. Введение налога с градуса алкоголя на социальную реабилитацию и лечение от алкоголизма.